Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Участие школьников в общественной работе

Мы имеем иногда случаи, когда школьники охотно принимают участие в любой общественной работе и выполняют ее очень ответственно, причем их деятельность побуждается очень высокими мотивами, они осознают ее значимость и важность, придают ей высокий общественный смысл, а вместе с тем учебная деятельность этих же учеников может быть мотивирована недостаточно, у них могут оказаться неразвитыми высокие общественные мотивы учения. Иногда среди таких учащихся могут быть даже не рядовые члены коллектива, а наиболее активные из них. Картина учебной деятельности этих школьников является типичной для учеников с неправильно сформировавшимся отношением к учению: здесь имеет место и недобросовестное выполнение учебных обязанностей, и стремление любым путем получить удовлетворительную отметку.

Высокое развитие общественных мотивов, имеющееся у этих учеников в одной деятельности — общественной, не переносится на другую деятельность — учебную.

Такое положение вещей часто можно наблюдать в тех школах, где имеется хорошо организованный детский коллектив, основной деятельностью которого является не учебная, а какая-либо общественно-полезная деятельность.

Т. Е. Конникова, директор 210-й школы Ленинграда, столкнулась у себя в школе с аналогичным фактом . В этой школе очень богатая жизнь детского коллектива в некоторых классах строилась не на учебной деятельности. В частности, один из восьмых классов особенно активно показал себя по линии шефской работы над колхозом. Учащиеся этого класса проявляли в своей деятельности ответственность, инициативу, желание выполнить порученное им дело как можно лучше, считая это дело важным и серьезным. Однако успеваемость в этом классе была очень плохой. Многие ученики имели «двойки», почти не было «пятерок». Несмотря на многочисленные педагогические меры, успеваемость в этом классе не удавалось повысить до тех пор, пока не произошло следующее событие.

Согласно предварительной договоренности директора школы и председателя колхоза школа получила приглашение от правления колхоза на вечер обмена опытом, на котором колхозники и школьники должны были доложить о своих успехах. Ясно было, что класс, в котором имеется много «двоек», и вообще успеваемость не является высокой, не мог быть представителем школы в данном случае. Ученики этого класса были удивлены и огорчены таким неожиданным препятствием. Однако они согласились, что в данном случае не могут поддержать честь школы и что с успеваемостью у них действительно дела обстоят неважно.

Таким образом, несмотря на то, что именно этот класс поддерживал до сих пор связь с колхозом и фактически очень многое уже сделал по линии культурной помощи колхозу, право на поездку получил другой класс, с гораздо лучшей успеваемостью. Это событие, связанное с ним обсуждение всем школьным коллективом успеваемости данного класса, вызванные им переживания привели к тому, что учение повернулось к ученикам этого класса своей общественной стороной. Это помогло им увидеть то, чего они раньше не видели в учении, — его общественную значимость, его общественный смысл. В результате у многих учеников этого класса изменилось отношение к учению и, правда, постепенно, но значительно повысилась успеваемость.

Воспитание


28.02.2017
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.