Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Трудности в поведении школьников

Трудности в поведении отмечались и раньше, когда он обучался в III классе. Как он вел себя в первые годы обучения в школе, учительница не знает. Из педагогических характеристик ничего нельзя установить, а учительница, которая его обучала в I и II классах, уехала.

Первое знакомство с Васей и наблюдения подтвердили все жалобы учительницы. Непонятно было, однако, чем вызывается плохое поведение мальчика. Учительница (А. А.), которая обучала мальчика в тот период, когда мы его изучали, работала с ним только первый год (так как он остался в IV классе на второй год). Умная, опытная и тактичная, она испробовала много различных приемов и мер воздействия. Хотя ей удалось несколько смягчить поведение Васи, никаких принципиальных изменений в его поведении не наступило. Она охотно приняла участие в более подробном изучении этого школьника, для того чтобы выявить причину его недисциплинированности и найти соответствующие меры воздействия.

Прежде всего, перед нами встал вопрос: имеем ли мы здесь дело с уже установившимися привычными способами поведения, вызванными раньше какой-то причиной, но теперь проявляющимися уже только в силу привычки, или имеется какая-то иная причина, все время побуждающая мальчика вести себя описанным выше образом. Поиски этой причины в данном случае могли идти в двух направлениях: это могло быть наличие каких-то переживаний, аффектов, которые вызывали агрессию и озлобленность Васи, это могло быть также психопатическое неправильное развитие личности, которое также вполне объясняло бы все поведение мальчика. На последнем предположении особенно настаивали директор и учительница. Они ссылались при этом на то, что поведение Васи носит, в общем, не мотивированный характер. Неизвестно, почему он ведет себя так, а не иначе, неизвестно, чем вызываются срывы в поведении, что заставляет его так грубо себя вести с учительницей и товарищами. Изучение мальчика и первые наблюдения заставили нас вначале предположить, что Вася ведет себя недисциплинированно только потому, что он уже привык вести себя так. Это предположение возникло главным образом потому, что мы отвергли две другие причины.

Полученные нами первоначальные сведения были довольно скупы. В семье нас встретили очень нелюбезно, мать и старшая сестра разговаривали замкнуто и неохотно. С мальчиком контакт не был установлен, и от него что-нибудь узнать, тоже не удалось. Несмотря на это, выяснилось, что Вася рос спокойным и очень легким ребенком. Послушный и не капризный, он не представлял трудностей ни для матери, ни для старшей сестры, на попечении которой он часто оставался. Раннее развитие шло нормально, он хорошо спал и ел, не был ни крикливым, ни плаксивым ребенком. Все это свидетельствует о том, что мальчик родился нормальным и вполне здоровым. Первые годы в школе, по словам матери, также прошли хорошо и спокойно. Жалоб на поведение не было. Успевал он хорошо. Только по письму были «тройки».

Воспитание


28.02.2017
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.