Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Работа учителя по преодолению недисциплинированности

Прежде чем перейти к рассмотрению конкретной работы по преодолению недисциплинированности учеников и организации методов воздействия на них, мы хотели бы сделать несколько общих замечаний.

Индивидуальный подход в работе с недисциплинированными учениками так же, как и в работе с неуспевающими, заключается, прежде всего, в нахождении причины, вызвавшей недисциплинированное поведение данного ученика, а затем в разработке мер педагогического воздействия, направленных на устранение именно этой причины и на преодоление тем самым недисциплинированного поведения. Однако в работе с недисциплинированными школьниками учитель, как мы видели, сталкивается с целым рядом особенностей, затрудняющих выявление причины, а, следовательно, и организацию работы по перевоспитанию.

В работе с недисциплинированными школьниками чаше, чем с неуспевающими, мы можем встретиться с такими случаями, когда трудно вскрыть причину, вызвавшую недисциплинированное поведение. Требуется иногда специальный анализ, изучение ребенка и всех обстоятельств его жизни для того, чтобы найти причину и объяснить специфику недисциплинированного поведения данного ученика. Трудность нахождения причины, вызывающей недисциплинированное поведение школьников, объясняется следующим.

Аффект и неприятные эмоциональные переживания, по большей части имеющие место у недисциплинированных школьников, могут быть непосредственной причиной недисциплинированного поведения школьника и могут появиться у недисциплинированного школьника, уже как вторичные явления в ответ на неправильные методы воздействия, организуемые учителем. Но раз появившись, они начинают, в свою очередь, уже сами по себе определять поведение школьника, а следовательно, требовать применения определенных мер воздействия.

Воспитание


28.02.2017
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.