Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Причины недисциплинированного поведения

Имеются, безусловно, и другие случаи, когда неправильно сложившееся у школьника отношение к учению становится причиной недисциплинированного поведения. Однако мы не будем на них останавливаться, так как в результате они дают такую же картину.

Итак, учащиеся, нашедшие новые интересы вне школы, для которых основной жизненный интерес представляют дела и занятия, не связанные с учением, ведут себя часто недисциплинированно именно потому, что школа и вся учебная деятельность не имеют для них важного значения, не являются основным содержанием их жизни. Такое недисциплинированное поведение дает повод для конфликтов этих школьников с учителями и товарищами, требующими от них иного отношения и поведения. А конфликты, как правило, ведут к возникновению аффектов и неприятных эмоциональных переживаний, которые, хотя и являются здесь вторичными, создают, как и всякие аффекты, новые поводы для недисциплинированного поведения.

Работа учителя по предупреждению появления недисциплинированности в этих случаях сводится, в основном, к обеспечению формирования у школьников правильного отношения к учению и школе.

Не дожидаясь появления у кого-либо из школьников ярко выраженного неправильного отношения к учению, многие учителя организуют активную работу с тем учеником, у которого появляются Малейшие симптомы неправильного отношения к своим учебным или школьным обязанностям. Они отмечают первые же небрежно выполненные задания ученика, малейшее игнорирование им своих общественных обязанностей, даже незначительное снижение его активности и заинтересованности школой или учением и немедленно организуют соответственные педагогические воздействия. В этих случаях школьник очень легко поддается педагогическому воздействию. В самом начале, при появлении первых симптомов изменения отношения, достаточно бывает незначительного вмешательства учителя, для того чтобы школьник опять начал ответственно выполнять свои обязанности и снова стал правильно к ним относиться. Эта работа очень разнообразна и всегда зависит от конкретных причин, влияющих на формирование отношения к учению у данного школьника.

Так же предупреждение появления недисциплинированности у таких учеников целиком связано с работой по формированию у них правильного отношения к учению и школе, которое подробно описано в III главе, мы не будем здесь больше останавливаться на этом вопросе.

Отметим только, что если учитель активно еще с I класса организует соответствующее воздействие, как только у школьника появляется изменение отношения к учению, у такого учителя не встречается школьников, причиной недисциплинированного поведения которых являлось бы неправильное отношение к учению и школе.

III подгруппу недисциплинированных учащихся образуют те ученики, которым не удается по каким-либо причинам выделиться в классе, привлечь к себе внимание товарищей, завоевать авторитет среди них, любовь и уважение, несмотря на имеющееся у них сильное стремление занять такое место в коллективе.

Воспитание


28.02.2017
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.