Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Преодоление аффективных и отрицательных эмоциональных переживаний у школьников

Первой задачей учителя при организации воспитательной работы с учениками во всех случаях является установление контакта, взаимопонимания, таких отношений, когда ученик доверяет учителю, стремится выполнить намечаемые цели и поставленные перед ним задачи, положительно относится к указаниям и советам учителя. Много раз уже было показано, что наличие аффекта и отрицательных эмоциональных переживаний является главным препятствием для решения этой педагогической задачи. Не стоило бы останавливаться на этих вопросах еще раз, если бы в педагогической практике у многих учителей не наблюдалось бы до сих пор полное игнорирование этого вопроса.

Изменить аффективное отношение школьника к чему-либо или к кому-либо удается только путем уничтожения причины, вызывающей у него тяжелые эмоциональные переживания.

Мы указывали выше, что самые разнообразные и многочисленные причины могут вызывать у разных школьников аффективные переживания, а также на то, что в поведении они обнаруживаются в негативизме, чрезмерной обидчивости, агрессии, немотивированных на первый взгляд поступках.

Приведем пример. Вася А., 12 лет, ученик IV класса.

Вася учится в IV классе второй год. У мальчика очень плохое поведение. На уроках всегда занимается посторонними делами: стреляет из резинки, пускает голубей, читает какую-нибудь книгу, разговаривает, пристает к ребятам, отвлекает их.

На каждое замечание учительницы или товарищей (не пропуская ни одного из них) реагирует агрессивно и зло, отвечает очень быстро, грубым тоном: «А чего вы хотите? Чего пристаете? А тебе чего надо? Чего ты-то лезешь? А тебе какое дело? Вас не спрашивают!» и т.д. Часто стремится использовать грубые и даже неприличные слова.

На уроках не принимает участия в общей работе. Иногда на вопрос учительницы отвечает: «Я не слышал» — либо отвечает невпопад, чем вызывает смех у товарищей.

К учению не проявляет интереса. Уроки готовит неаккуратно и плохо: обычно делает только часть, может написать, например, только первое предложение упражнения либо совсем ничего не сделать. Стремится обмануть и скрыть, что не приготовил урок, а иногда сам заявляет, что он не выполнил задание. На вопрос о причинах часто отвечает: «Я не хотел» — или называет выдуманную причину.

Не остается на дополнительные занятия, заявляя: «А что я буду вам шесть уроков сидеть?» или: «По расписанию четыре урока, а у вас все пять и пять». Всегда отказывается от дополнительных заданий: «Что это мне два упражнения, а всем по одному? Не стану я делать». Не проявляет огорчения или радости по поводу своих неудач или успехов. Получая «двойку», так же как и хорошую оценку, замечает. «Очень мне нужно, подумаешь, ну и пусть» и т. д. Иногда заявляет: «Ну и ладно, останусь на второй год» (причем он уже второй год обучается в IV классе и прекрасно это осознает), иногда вдруг говорит: «Я еще как перейду, вы думаете не перейду?»

Мальчик способный, развитый. Очень любит читать. Даже в школе на уроках охотно слушает, когда читают вслух. Несмотря на то, что он очень невнимателен на других уроках и плохо выполняет домашние задания, имеет по всем устным предметам, за исключением русского, хорошие отметки. По истории, географии, естествознанию и чтению — «четверки» и «пятерки», хотя иногда получает и «тройки». Русский устный — «единицы», «двойки» и «тройки» Русский письменный — «двойки» и «единицы». Арифметика — от «двоек» до «пятерок» - все отметки в большом количестве. В первый год обучения в IV классе он имел

«тройки» по всем предметам, за исключением русского письменного, по которому в течение всего года имел плохие оценки, из-за чего и был оставлен на, второй год.

Воспитание


28.02.2017
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.