Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Общественная жизнь школьников

Надо отметить, что мы здесь говорим не о тех детях, которые просто не умеют вести себя в коллективе и в школе, а о тех, которые не только не умеют, но и не желают вести себя иначе. С такими детьми в первые же дни их обучения в школе у учителя происходит много столкновений, так как ни один учитель не может разрешить школьнику вести себя так, как хочется. Все проступки, всякое нарушение дисциплины, совершаемые маленькими школьниками, немедленно пресекаются учителем. Однако для таких детей необходимы специальные воспитательные меры, направленные на ликвидацию пробелов дошкольного воспитания. В тех случаях, когда учителю не удается воспитать соответственные мотивы поведения, эти школьники могут остаться недисциплинированными в течение длительного времени, иногда до конца обучения в школе. Строгому учителю они подчиняются, более мягкий учитель часто не может с ними справиться.

Кроме того, совершенно естественно, что у этих учеников, раньше или позже, иногда в самом начале обучения, должны возникать конфликты с учителями, а иногда и с товарищами, которые не желают терпеть их выходок, своеволия, капризов. А конфликты приводят ко всем тем вторичным явлениям, о которых мы уже много писали в этой главе.

Основная работа по предупреждению появления недисциплинированности в этих случаях, как ясно из всего сказанного выше, должна проводиться в самом начале обучения. Главной задачей учителя в таких случаях является предупреждение появления конфликтов из-за нарушения дисциплины маленькими школьниками. Используя имеющееся у них положительное отношение к школе и учению, опираясь на тот авторитет, который имеет в их глазах учитель, маленьких школьников легко постепенно приучить к выполнению правил поведения.

Воспитание


28.02.2017
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.