Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Изменение отношения к учению

Это стремление побуждает некоторых школьников совершать такие поступки, которые из-за своей неожиданности, комичности, даже нелепости привлекают к ним внимание остальных школьников, вызывают иногда чувство восхищения ими, зависти по отношению к ним, делают их «героями».

Конкретно такое поведение выражается в самых различных поступках. Одни школьники ломаются и кривляются, придумывают различные смешные жесты и движения; другие говорят определенным тоном, издают какие-нибудь звуки; третьи специально придумывают смешные или нелепые выходки, привлекающие к ним внимание товарищей, например, поворачиваются спиной к учителю, пытаются отвечать сидя.

То, в чем конкретно выражается это стремление привлечь к себе внимание, зависит у тех или иных учеников от многих случайных обстоятельств, от личности самого ученика, от характера коллектива и сложившихся в нем отношений. Часто случайное происшествие, вызвавшее в классе смех или удивление, привлекшее внимание к кому-нибудь из учеников, является толчком для последующих поступков таких учеников.

Совершенно естественно, что, вступив на этот путь, т.е. стремясь выделиться и привлечь к себе внимание товарищей не своими личными достоинствами и заслугами, а теми или иными выходками, многие из таких учеников неизбежно начинают вести себя недисциплинированно. Да это и не может быть иначе. Во-первых, почти любое поведение, привлекающее к себе внимание других школьников на уроках, выделяясь из обычного и нормального поведения, является нарушением дисциплины, потому что отвлекает внимание учеников от содержания урока. Во-вторых, каждое такое проявление школьника обязательно вызывает реакцию учителя, часто ведущую к конфликту между учителем и школьником, который сопровождается, как правило, аффектом и отрицательными эмоциональными переживаниями, имеющими место при конфликте школьника с учителем, а отрицательные эмоциональные переживания, как мы указывали выше, сами по себе могут стать уже вторично причиной недисциплинированного поведения.

Предупреждение появления недисциплинированности у школьников, отнесенных в эту группу, является очень важным и довольно легко осуществимым в тех случаях, когда учитель начинает обращать внимание на эту сторону дела достаточно рано, как только появляются первые симптомы такого поведения. Иногда они возникают с самого начала обучения. Некоторые дети уже в I классе начинают испытывать первые разочарования в своих стремлениях выделиться, получить какое-нибудь поручение от учителя или товарищей, заслужить похвалу. Так, многие дети пришли из детского сала, где они были старшими, помогали воспитателю, выделялись какими-нибудь талантами; другие привыкли быть центром внимания в семье (как младшие, а иногда и старшие, или единственные дети); некоторые дети были хорошими организаторами в играх с товарищами.

Но, поступив в школу, эти дети иногда не сразу могут занять среди товарищей такое же положение, к которому они привыкли до школы, на них обращают меньше внимания, им не удается показать свои способности и умения, вместо успехов некоторые начинают испытывать неудачи. Положение, в котором оказываются такие дети, и взаимоотношения, в которые они вступают с окружающими людьми, входят в противоречие с привычными для них взаимоотношениями.

Воспитание


28.02.2017
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.