Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Игнорирование школы подростками

Некоторые ученики настолько переносят свои интересы на дела, посторонние школе, и так ими увлекаются, что даже начинают пропускать занятия в школе, становятся небрежными в приготовлении уроков. Такое поведение является само по себе недисциплинированным, кроме того, часто эти посторонние дела вообще недопустимы (это может быть увлечение картами, вином, связь с преступниками), что еще больше отрывает ученика от школы.

К такому же игнорированию школы и школьных дел со всеми вытекающими последствиями школьник приходит и в тех случаях, когда в его жизни появляется какой-нибудь новый, посторонний школе, но очень сильный и притягательный интерес, к которому устремляются все мысли, желания и побуждения ученика. Это может быть любое занятие, любая деятельность (музыка, рисование, танцы, шахматы, конструкторская деятельность), в тех случаях, когда школьник начинает видеть в них, а не в учении основное дело своей жизни и начинает вследствие этого относиться к школе Как к второстепенному делу.

У младших школьников это неправильное отношение к школе создается, главным образом, под влиянием семьи. Если родители, считая своего сына или дочь одаренными в той или иной области, все свое внимание сосредоточивают на занятиях и успехах ребенка в этой области (музыка, рисование, танцы), не обращая должного внимания на его школьные занятия и даже принося их в жертву другим занятиям, оправдывая его недоделки и недоработки в школе, то легко может случиться, что и маленький школьник начнет так же относиться к своему учению.

В подростковом и особенно в старшем школьном возрасте новые интересы, уводящие школьника от учебных интересов, часто появляются вне зависимости от семьи, в результате успехов школьника в той или иной деятельности (например, увлечение стихотворным творчеством, техническим изобретательством, музыкой, артистической деятельностью).

Считая себя поэтом, шахматистом, изобретателем, артистом, певцом, такой ученик легко перестает интересоваться школьными занятиями, которые кажутся ему теперь неважными, лишними, второстепенными, что часто приводит к тому же положению вещей, на которое мы указывали выше. Видя смысл своей деятельности не в учении, а в чем-то совсем другом, школьники начинают относиться равнодушно к своим школьным успехам, их мало волнуют полученные отметки, общественное мнение товарищей, они не отвечают на требования учителей и школьного коллектива повысить успеваемость. Такое отношение школьника к учению и учебным обязанностям является само по себе проявлением недисциплинированности. Но оно часто связывается также и с поступками, нарушающими дисциплину и порядок в классе. Это происходит в тех случаях, когда ученики начинают заниматься в классе посторонними делами, связанными с их внешкольными интересами, или пропускать уроки. Кроме того, не включаясь активно в общую работу класса, эти ученики в то время, когда они не занимаются посторонними делами, часто в силу незанятости на уроке могут вести себя недисциплинированно.

Воспитание


01.03.2017
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.