Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Дидактические игры

Эксперимент состоял в следующем: с испытуемыми проводились дидактические игры, вызывающие у них интерес. Эти игры заключались в том, что школьники, правильно выполняя обычные учебные задания, получали выигрыш и проигрывали в случае неправильного выполнения. Выполнение считалось правильным только в тех случаях, когда ребенок пользовался не обходными путями решения (например, угадывание, списывание, ответ по подсказке), а использовал тот интеллектуальный прием, который требуется учителем для выполнения данного учебного задания.

Для большей экспериментальной четкости и однозначности результатов интеллектуальные задачи, которые предъявлялись детям в основной серии экспериментов, были всегда только на материале арифметики; для каждого ребенка они были различны и зависели от той ступени в овладении счетом, на которой он находился. Для проверки мы проводили также опыты с чтением.

Эксперименты проводились индивидуально, с каждым испытуемым было проведено по нескольку экспериментов (от 3 до 10). В процессе одного и того же эксперимента ребенок выполнял ряд арифметических заданий в игре и аналогичных заданий без игры; в последнем случае эти задания ничем не отличались от обычных заданий учебного типа. Таким образом, каждое экспериментальное занятие давало материал для сравнения того, как испытуемый выполняет задания в игре и без игры.

В экспериментах в основном была использована игра, в которой ребенок мог выиграть такое количество картинок, сколько единиц получалось в результате правильного решения задач или примера, и проиграть столько картинок, сколько единиц будет в ошибочном ответе.

Воспитание


28.02.2017
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.