Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Агрессивное поведение школьника

Аффект, обусловливающий агрессию мальчика, все его озлобленное, оборонительное поведение удалось если и не целиком снять, то во всяком случае настолько ослабить, что у учительницы появилась возможность влиять на Васю, воздействовать на него должным образом. Другими словами, появилась возможность воспитывать его активно и целенаправленно.

Этот успех организованного воздействия явился подтверждением правильности нашего предположения. Превратив мать в свою «союзницу», мы приступили к систематической работе с Васей.

Теперь, после того как у него удалось изменить отношение к учительнице и снять аффект к школе, он охотно принял поставленную перед ним цель — исправиться и в поведении, и в учении. Он не мог не согласиться с поставленной нами целью, потому что это было то, к чему он сам стремился. Своим поведением он прежде выражал только протест, а теперь не нужно было протестовать и защищаться. После этого с ним началась такая же работа, которая проводится со всеми школьниками, принявшими цель перевоспитания, стремящимися к ее достижению.

Основным в этом случае был вопрос о том, как организовать воспитательное воздействие таким образом, чтобы сам школьник стал его активным участником, чтобы он активно и сознательно включился в работу по самовоспитанию. Тот факт, что он согласился с поставленной перед ним целью по перевоспитанию и стал к ней стремиться, еще не обеспечивает действительного, активного участия самого школьника во всем процессе перевоспитания. Для того чтобы этого добиться, важно, чтобы и выработка путей достижения поставленной цели, и выполнение их, и систематический контроль осуществлялись самим школьником, причем по возможности по его собственной инициативе.

У Васи, которому шел уже тринадцатый год, это можно было осуществить с незаметной для него помощью.

Он сам (конечно, по нашему предложению и с нашей помощью, однако, для него почти не ощутимой) проанализировал свои недостатки и в поведении, и в учении; выделил, что именно подлежит исправлению в первую очередь. Для контроля записал все, что было выделено в виде отдельных пунктов, а затем ежедневно сам же отмечал выполнение. Кто-нибудь из нас (сначала каждый день, а потом два-три раза в неделю, а затем даже один раз в неделю) просматривал с ним записи; при этом, конечно, при успехе он получал одобрение, в случае неудач высказывалось сожаление, а также разбиралось, что именно помешало вести себя так, как условлено, как избежать неуспеха в следующий раз.

Воспитание


28.02.2017
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.