Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Одинокий малыш

Когда дети чувствуют, что взрослые отвернулись от них, они замыкаются в себе и выглядят подавленными. Но бывает и наоборот: они ведут себя чрезмерно активно, не способны ни на чем сосредоточиться или хотя бы минуту посидеть на месте. В любом случае они не чувствуют себя уютно в окружающем мире; чтобы вернуть ощущение комфорта, им нужно восстановить тесную взаимосвязь со взрослыми.

 Малыш, который чувствует себя одиноким, жалуется: Мне скучно.

 Двенадцатилетний ребенок плачет навзрыд: Никто меня не любит.

 Родитель говорит: Не знаю, что в голове у моей трехлетней дочурки; иногда она выглядит грустной, но мне не удается выяснить, в чем дело.

 Вы пытаетесь побудить свою дочь позвать подружку, а она истошно кричит: Я не могу ее позвать! А вдруг ее нет дома?

 Восьмилетний мальчуган изо дня в день стоит с краю детской площадки и не пытается включиться в игру - даже после того, как познакомился с другими детьми. Он объясняет это так: Я просто не люблю играть в футбол.

Обычно подобное поведение ребенка, который не хочет идти на контакт, вызывает у родителей беспокойство или раздражение. Ошибка многих взрослых состоит в том, что они всецело сосредоточиваются на том, что их не устраивает в поведении ребенка, не замечая той боли, которая лежит в основе неадекватных поступков; или она слишком очевидна, но родители чувствуют себя бессильными что-либо изменить. Это трудные моменты процесса воспитания.

Дэвид стал настоящим прилипалой и нытиком, - сказала женщина. - И каждый раз, когда я собиралась выйти из дому или даже из комнаты, он вцеплялся в меня как клещ. Вчера я хотела поиграть в теннис с друзьями, что обычно делаю каждую неделю. Это долгожданная разрядка и драгоценный кусочек личного времени. Но как только Дэвид увидел, что я с теннисными ракетками в руках направляюсь к двери, он тут же крепко ухватился за мою ногу и стал плакать и просить, чтобы я не уходила. Я пыталась ему объяснить, что у меня назначена встреча на корте, но он еще сильнее цеплялся за меня. Схватка стала перерастать в настоящее сражение, и у меня не хватало духу просто силой оторвать его от себя и передать няне.

И тут я вспомнила, что мы с вами когда-то обсуждали подобные ситуации. Вместо того чтобы отбросить от себя Дэвида и уйти, я взяла его на руки, перенесла на диван и с довольным видом сказала: Ладно, я не пойду играть в теннис. Я останусь с тобой, и мы ляжем вздремнуть. Я та-а-а-ак устала! И подушка такая мягкая. При этом я зевнула, прилегла, положив голову на Дэвида как на подушку, и притворилась, что заснула и громко храплю. Он стал смеяться и ладошкой прикрывать мне рот, чтобы умерить мой храп. Я сделала вид, что проснулась, осмотрелась вокруг и воскликнула: Где же Дэвид? А эта подушка какая-то комковатая и бугристая! Затем сделала вид, что переворачиваюсь на другой бок и снова погружаюсь в сон, по-прежнему используя его как подушку и храпя еще громче.

Посмеявшись еще немного, Дэвид отпихнул меня, чтобы освободиться, и сказал: Ладно, иди, а то опоздаешь на свою игру. Прощаясь у двери, мы крепко-крепко обнялись. И он прекрасно провел время, пока я отсутствовала. Когда я вернулась, он показал мне рисунок, где изобразил, как я играю в теннис с гигантской ракеткой в руке.

Обучение


28.02.2017
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.